Страница на Facebook

Лента новостей в RSS

Instagram

на главную

Ралли Лиепая - Этап Чемпионата Европы и Кубка Латвии

Нашли ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter!
В этот раз рассказ будет короткий и публикуется с опозданием. В начале февраля мы приняли участие во втором этапе Чемпионата Европы (European Rally Championship) Rally Liepaja, который был совмещен с двумя этапами Чемпионата Латвии, где мы тоже были заявлены.

Накануне ознакомления мы провели тесты, чтобы сравнить разные типы покрышек. В Чемпионате Европы нельзя использоваться любые колеса, только разрешенные для каждого конкретного этапа. В этот раз было два варианта, совсем нетипичных для зимы. Это 15 дюймовые (а не 16-ти, как обычно) широкие колеса для машин класса WRC с рисунком «ассиметрик» и узкие обычные с рисунком «елка», но тоже 15-ти дюймовые. На плотном покрытии на тестах широкое колесо было быстрее на нашей машине, явно выигрывая по износостойкости. Количество колес на этапе Чемпионата Европы ограничено и жестко контролируется. По результатам тестов и выслушав советы, мы приняли решение приобрести только широкие колеса, имея ограниченный бюджет.

Во время ознакомления на всех СУ гонки держалась отличная зимняя погода с минусовой температурой и снегом, хотя спецучастки гонки были расположены на удалении до 100 км друг от друга.

Гонка начиналась с обязательной квалификации для участников ERC, коими мы являлись. К нашему проезду покрытие было совсем не зимнее – сплошной рыхлый гравий и песок. Результат квалификации определял порядок старта в первый день. Мы намерено проехали квалификацию медленнее, чтобы получить позицию в районе 30-го места.

Спецучастки первого дня расположены почти в 100 км от Лиепаи, центра базирования ралли. В первый день гонки нас ждал сюрприз. Ночью в районе Кулдиги началась оттепель и выпал снег, о чем мы не знали. Дорога превратилась в «сопли». На такие условия наш выбор колес был неверным и мы проигрывали очень много, порой чудом удерживаясь на дороге. Вторая секция проходила уже ночью, снег полностью растаял и пошел дождь. В этих условиях ехать было немного проще, не считая того, что дорога размокала и становилась убойной. Через 25 километров после старта 37 километрового СУ порвался приводной ремень из-за удара камнем, попавшим под защиту двигателя. Мы доехали СУ без гидроусилителя руля и с падающей зарядкой АКБ, потеряв порядка 1,5-2 минут. После четвертого СУ гонки приняли решение сдать контрольную карту и оформить сход, т.к. не протянули бы на оставшейся зарядке еще 16 км СУ и почти 80 км перегона.

По правилам Чемпионата Европы при сходе в первый день гонки экипаж не будет классифицирован, даже стартовав во второй день по системе супер-ралли. Единственное, на что можно претендовать, это дополнительные очки за итоговую позицию отдельно по второму дню. Так же во второй день разыгрывался третий этап Чемпионата и Кубка Латвии.

Во второй день гонки погода преподнесла очередной сюрприз. За ночь температура стабилизировалась и пошел снег. Дорожки второго дня стали настоящими – зимними. Найдя в запасе не новую узкую резину и приобретя пару новых колес на переднюю ось, мы отправились штурмовать трассы СУ второго дня. На первом и втором СУ дня у нас было отличное время, оба раза удалось показать лучший результат среди моноприводных экипажей Чемпионата Европы. Скорость у нас есть, если разозлить! На третий, более длинный спецучасток утренней секции нам «не хватило колес» и шип начал «ложиться». Надо было везти пару запасок или менять перед-зад, но новых колес у нас больше не было. Мы также потеряли время, догоняя и обгоняя другого участника на этом СУ. На второй секции темп был ниже и опять на длинном СУ мы обгоняли участника, потеряв на этом какое-то время.

Итогом гонки для нас стали первые три очка в зачет Чемпионата Европы за пятое место в моноприводе по итогам второго дня ралли. И, безусловно, бесценный гоночный опыт, особенно в вопросе выбора тех или иных технических решений, пусть и отрицательный. Небольшим утешением может послужить то, что во второй день гонки мы выиграли все шесть спецучастков в зачете Кубка Латвии, пусть и у немногочисленных соперников. После трех гонок из восьми мы продолжаем в нем лидировать.

Конкретных гоночных планов на будущее нет, т.к. в текущей экономической ситуации нет гарантированного бюджета на сезон. Буду не переставать искать возможности, чтобы в этом году продолжить выступления в Чемпионате Европы и максимально набираться опыта. Еще очень хочется вновь стартовать на асфальте на Rally Masters Show в Москве, если пригласят, и если найду возможность. Что-то слишком много «если» последнее время!

Отдельно хотел бы поблагодарить моих спонсоров – Группу Компаний «СИМ», за всестороннюю помощь, доверие и поддержку!

Фото галерея
Вернуться к списку новостей | Опубликовано20.02.2015
Login:
Password: