Страница на Facebook

Лента новостей в RSS

Instagram

на главную

Славянские приключения

Нашли ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter!
18-19 мая Чемпионат России по ралли возобновился после межсезонной паузы и тридцать экипажей из России отправились покорять быстрые дороги гостеприимной Белоруссии – 3-й этап главного первенства страны традиционно выезжает в соседнюю страну каждый год.  К экваторной гонки сезона экипаж Михаила Скрипникова и Антона Гречко подошел на втором месте в турнирной таблице, уступая лидеру 14 очков. Задачи на гонку стояли трудные, но выполнимые. В классе R1 стартовало 7 экипажей, и каждому было по силам бороться за победу.

Отправившись накануне на тесты, которые в этот раз проводились на полностью идентичных с гоночной дистанцией дорогах, экипаж Рено Сандеро подстерегала первая трудность.

Михаил Скрипников: «Перед сезоном 2012 мы собрали новый мотор и поставили новую подвеску. За большое количество зимних стартов нам удалось найти нужные настройки подвески и мотор работал как надо. Уже на кубковой грунтовой гонке в Невеле появились технические проблемы, источники которых были не совсем понятны, но они касались именно мотора и подвески: машина много скользила, а мотор перегревался. После Невеля подвеску перенастроили, и как оказалось «попали» в нужную конфигурацию. Нашли причину и по мотору, система охлаждения отлично работала зимой, когда было холодно, но как только стало теплее, ее перестало хватать. И вот на тестах в Браславе поняли, все в порядке, мотор не греется, но за Невельскую гонку он просто «подсел» и не выдавал нужной мощности. К гонке механики совершили маленький подвиг и заменили его на запасной, прошлогодний, который был на всякий случай взят с собою. Да, он слабее, но ехать решили на нем».

Стартовав на первом СУ ралли и проехав всего несколько километром экипажу пришлось оформить сход, аккуратно припарковавшись на обочине.

Михаил Скрипников: «Буквально через пять километров на первом допе на жестком торможении перед сложным местом посреди колеи на траектории рос огромный камень, причем именно рос, а не перекатывался. Как я ни старался, полностью увернуться от него не смог, нужно было гасить скорость и я просто не мог его объехать. Налетев на него, начало падать давление масла и мы решили остановится понимая что на сегодня «все», поддон был пробит в четырех местах. Начали очень хорошо, настрой был бороться, но не сложилось».

Сойдя в первый день экипаж получил возможность стартовать по системе супер-ралли со штрафом в катастрофические 30 минут – речи ни о какой борьбе за подиум уже не шло.

Михаил Скрипников: «Оценив шансы на второй день, поменяли поддон (благо был запасной на втором моторе) и решили ехать гарантированно на финиш, стараясь заработать максимум очков. Врядли нам светило место выше последнего в классе, даже с учетом сходов соперников, но новая система начисления очков требует зарабатывать их на каждой гонке и как можно больше».

Глядя на результаты спеучастков второго дня можно было задаваться вопросом: «Что случилось с результатами Рено Сандеро, которая обычно борется за подиумные места?»

Михаил Скрипников: « Качество дорог, особенно второго дня меня просто шокировало. Такого я не видел давно. Мы уже третий год подряд едем по ним, и, видимо, их никто никогда не восстанавливал после нас, появилась огромная колея, в которой было огромное количество больших камней. На двух СУ секции из трех были длинные куски с такой колеей. Поэтому там, где ровно, мы ехали в полную силу, а в убойных местах катились просто «пешком», и, поэтому проигрывали где-то секунду с километра лидерам. На коротком СУ, который был нормальный по раллийным понятиям, ехали в свою силу и одни проход выиграли у всего монопривода показав 10 время в абсолюте, а на втором проходе из всего монопривода уступили только двухлитровой машине всего 0,2 секунды. Поставив галочку для самих себя, что со скоростью у нас все в порядке, мы спокойно добрались до финиша. Но то, что мы увидели уже дома в команде нас расстроило: даже при такой спокойной езде под замену вся машина по низу: рычаги, защита двигателя, подрамник, выпуск, задняя балка…ни на одной гонке в Новороссийске не было такого».

Закончив ралли «Славянский Кубок» на последнем месте в классе удалось заработать нужные очки, остаться вторыми в Чемпионате и сократить разрыв с 14 до 4 очков. Экватор пройден, все начинается с начала, впереди три этапа ЧР 2012!

Сейчас машина проходит полный ребилд в команде, ближайший старт намечен на кубковые «Горные Вершины», которые пройдут в Краснодарском крае. До возможного максимума перед финалом Кубка России ребятам нужно заработать еще одну победу.

ПС: даже имея 27 минут отставания от победителя, экипаж Михаил Скрипников – Антон Гречко поднялись на третью ступень класса Б-10 Открытого Чемпионата Республики Беларусь!

Фото галерея

Онборд СУ12


Вернуться к списку новостей | Опубликовано26.05.2012
Login:
Password: